Прежде всего в силу жизненных обстоятельств, я выбрал водоем Blubell Lakes недалеко от города Питерборо. Раньше я никогда там не ловил, и, в полном неведении относительно водоема, я прибыл на берег в надежде на то, что Тони Бриджфут, владелец, прольет немного света на это место и поделится актуальной информацией.
Он рассказал, что наиболее крупная рыба обитает в двух прудах – Kingfisher и Swan, но последний еще не особо «проснулся», так что на моем месте он бы присмотрелся к Kingfisher.
Я отправился на пруд в надежде найти местоположение рыбы.
Погода стояла серая и мрачная, дул холодный восточный и юго-восточный ветер. Во всех смыслах не лучшие условия для поиска рыбы. На пруду было относительно тихо – всего один рыболов в одном конце пруда и два в другом, а весь центр водоема был свободен.
Не заметив никаких очевидных знаков, которые указали бы мне направление поиска, и ничего не зная о водоеме, я решил, что середина пруда – это лучшая точка отсчета, и приступил к поиску места. Также я решил, что отсюда я смогу видеть большую часть водоема, наблюдать за водой, и если вдруг замечу какие-то признаки активности карпа в каком-либо месте, то среагирую на них и буду действовать в ответ настолько быстро, насколько возможно.
Я обнаружил хороший чистый участок в центре пруда на расстоянии 100 ярдов и глубине 12 футов. Определившись в отношении исходной точки, я перенес оставшееся снаряжение в свим и стал раскладываться. В то время, как я устанавливал палатку, небеса разверзлись, пошел сильнейший ливень с оглушающим громом и молниями. Он шел минут двадцать, а я робко укрывался в не до конца установленной палатке.
Момент самой сильной грозы прошел, ливень превратился в обыкновенный дождь, так что можно было раскладываться дальше, надев водонепроницаемую одежду. И вдруг меня осенило: хотя сейчас тут совсем немноголюдно, но ведь это только четверг, и поскольку на этом водоеме рыбачат по дневному билету, в течение последующих суток здесь может появиться намного больше народа.
Перед тем, как привязать ловлю к своей центральной точке, я быстро проверяю ее расположение, чтобы она не стала помехой для рыбаков в других свимах.
Я ставлю маркер и хожу вокруг по секторам, с которыми моя точка, как мне кажется, может пересечься, и, конечно, под определенным углом кажется, что моя точка находится прямо напротив соседнего свима. Подумав, что эта точка скорее всего намного ближе к этому свиму, чем к моему, я начинаю задумываться о смене места. Потом маленький зеркальный карп показывает голову из воды где-то в 25 ярдах справа от меня. Этого достаточно, чтобы расположиться в новом свиме, так что я складываюсь под дождем и переезжаю на новое место.
Я расположился в новом свиме и стал искать центральную точку, забросив удилище с небольшим грузилом в то место, где показалось рыба, чтобы понять, какой там характер дна. Мне нравится простукивать дно грузилом с прорезями. Их можно сделать, просто сняв покрытие с помощью лезвия. Таким образом получатся небольшие отверстия, в которые обязательно попадет небольшое количество донного вещества из того участка, по которому вы протягиваете груз. Таким способом вы можете узнать намного больше о своей точке ловли, помимо тех ощущений, которые испытываете при маркеровании и протяжке груза по дну. Тем более, такие ощущения иногда можно неправильно интерпретировать. Понюхав налипший на грузило грунт, вы можете быстро определить, является ли выбранная точка «свежей», или она убита несъеденной гниющей прикормкой.
Грунт, который налип на мое грузило, точно не вонючий, это свежий серый ил, сообщающий об илистом участке дна. Он ощущается как достаточно глубокий, так что второй заброс делается для определения его глубины и последующего принятия решения по поводу того, каким именно образом будет лучше ловить на этом участке.
Измеряю глубину – 15 футов. Я бы точно не хотел ловить над ковром прикормки на такой глубине, поэтому я решаю сконцентрировать свои усилия на зиг-риг. На таком глубоком участке и при холодной воде, которая еще больше остыла после ливня, зиг-риг кажется мне лучшим решением. Единственное место, где раньше я пытался ловить на зиг-риг – это Linch Hill Chrischurch Lake, пруд хорошо известный тем, что там преимущественно ловят на зиг-риг, особенно весной. Во многом он похож и на Kingfisher. Я понял, что правильная установка зиг-риг – ключ к успеху. Чтобы рассчитывать на поклевку, должны быть учтены и глубина, и цвет.
Чтобы увеличить шансы на успех до максимума, я принимаю решение сконцентрировать усилия на двух удилищах с оснасткой зиг-риг и забросить их туда, где увидел рыбу. Я устанавливаю одно удилище с черной пенкой в одном-двух футах от поверхности, другое - в трех футах с желтой пенкой. Мне нравится немного ароматизировать пенки для большего эффекта. У меня есть две разных баночки – в одной талин, натуральный жидкий экстракт невероятно сладкого африканского фрукта, в другой синтетический клубничный ароматизатор. Оба пахнут чудесно. Я решаю, что это поможет рыбе легче найти маленькую насадку, особенно ночью. Не имея особого опыта ловли на зиг-риг, набив руку на донной ловле в гораздо большей степени, я стараюсь, чтобы все было сделано по правилам. Для третьей удочки я прикармливаю центральную точку, где собираюсь ловить на мою любимую оснастку – жесткая оснастка stiff hinged rig.
Я намереваюсь продолжать прикармливание в светлое время суток, используя прикормку с минимумом питательной составляющей. Я начинаю с того, что крушу бойлы CCMoore Live System и Equinox до состояния крошки – это станет моей базой. Я беру около полукилограмма пеллета CCMoore Live System, потом добавляю несколько горстей крушеных пятнадцатимиллиметровых бойлов, горсть креветочного пеллета и несколько горстей опарышей. В качестве финального штриха я доливаю в микс четверть бутылки нового бустера Response+ Cream Bait Booster, чтобы связать все элементы воедино, усилить привлекательность и сделать работу прикормки мгновенной. Поскольку вода еще холодная, а место ловли глубокое, моя основная мысль по поводу прикормки такова: сделать ее максимально аттрактивной (и с визуальной, и с ароматической точки зрения), в в то же время внести в нее минимальное количество пищевых элементов, чтобы увеличить вероятность того, что мой маленький белый поп-ап будет обнаружен и съеден.
Я забрасываю около 15 ракет в центральную точку, и, наконец, наступает время сесть, обсохнуть и наблюдать за приходом вечера.
Несмотря на то, что с наступлением ночи температура воды упала достаточно значительно, я все еще уверен в том, что у меня есть шансы.
Я проснулся на рассвете. Пруд был покрыт густым туманом, который делал наблюдение за водой невозможным до момента, пока не начнет хотя бы немного проясняться. Это около 8 утра.
Когда туман рассеялся, в правой стороне свима я увидел рыбу, показывающую из воды свой нос. Потом еще пара рыб неслышно показалась у поверхности в том же участке, в том же месте, что и вчера - как раз там, где были установлены мои удилища с зиг-риг.
Мое сердце забилось в предвкушении, я ожидал поклевку в любой момент. Я устроился на берегу, наблюдал и ждал.
Но часы шли, солнце всходило все выше, а я сидел и чесал затылок в замешательстве.
Я провел день в размышлениях над утренними событиями, и решил, что должен сконцентрировать свои усилия в том участке, где рыба показывалась чаще всего, и стал готовить удилища к предстоящему вечеру.
Пятница. Будучи рыбаком «выходного дня», я в полной мере представляю, что это означает. Хорошо успеть прикормиться и забросить удочки раньше, чем приедут другие рыбаки. Они появятся на пруду позже, начнут раскладываться и готовиться к ловле, и будут буквально загонять рыбу в ваш свим.
Я придерживаюсь изначального плана: два удилища на зиг-риг, но оба укорачиваю на фут, и меняю желтую пенку на красную. Также я увеличиваю вес грузила до 5 унций, и натягиваю основную леску настолько, насколько возможно. Этой маленькой хитрости меня научили мастера зига на Christchurch.
По причине того, что леска сильно натянута, при контакте с ней рыбы это дает вам большие шансы получить индикацию на сигнализаторе. Нужно помнить, что рыба с поводком длиной свыше 12 футов может проплыть достаточно большое расстояние, прежде чем вступит в контакт с грузилом. У нее есть куча времени для того, чтобы избавиться от крючка, это более, чем возможно - особенно в том случае, если это интересная рыба. Поклевки на зиг-риг далеко не всегда четкие. Это может быть «одиночный пик», и уже он может сообщать о том, что рыба на крючке, так что имеет смысл подсекать при любых сигналах.
Я не говорю, что на зиг-риг вообще нет полноценных поклевок – они есть. Но результатом того, что я подсекаю в ответ на «одиночные пики», стала поимка тех рыб, которые в противном случае просто уплыли бы.
Последняя удочка тоже заброшена на илистый участок. Возле нее я забросил еще одну порцию сливочного микса. Я подумал, что если рыба стоит в этом месте и игнорирует зиг-риг – то, возможно, она питается на дне.
К 3 часам дня все было готово, я спокойно устроился на берегу и стал наблюдать за тем, как пруд заполняется прибывающими рыбаками.
К 6 вечера пруд был словно прошит лесками, стоял шквал забрасываемых грузил и ракет. К счастью, план сработал, и рыба снова начала показываться в моем свиме в том же участке.
С наступлением темноты я добросил в точку еще прикормки, будучи почти уверенным в том, что кто-то да попадется в мою ловушку.
День был более ясным, а ночь более теплой. Уже засыпая в палатке, я услышал, как приличного размера рыба выпрыгнула из воды в моем свиме, взорвав мертвую тишину.
До полуночи я не сплю, и слышу еще несколько хороших всплесков. Кажется, они близко, но вокруг так темно, что понять, где в точности находится их источник, нельзя.
Снова проснувшись на рассвете, я был удивлен, что ночью не произошло никаких событий. Рыба будто бы все еще была активна. Единственное, что меня расстроила – это то, что они теперь находятся больше слева и немного ближе, чем раньше.
Пока я сидел и наблюдал за водоемом, пытаясь собрать воедино картинку происходящего, леска на донной удочке медленно натянулась и застыла. Я молниеносно подбежал к удочке и подсек. Ощутив совсем не то сопротивление, какое хотелось, я сразу понял, что это не карп. Скоро на берегу оказывается лещ, я извлекаю из него крючок и отпускаю его.
Утро заканчивается, солнце поднимается высоко в небо. Снова возможность упущена. Я действительно не могу понять, что же происходит.
Впереди меня ждет хороший солнечный день и еще одна ночь. Я решаю побродить по округе, рассмотреть другой пруд этого комплекса – Swan, и разузнать, что происходит там. Оказалось, что там поймали пару рыб со дна. Я думаю, а не лучше ли половить там, если, конечно, там есть свободные свимы. Поклевки были с мелководного участка в вершине, ясно, что именно небольшая глубина здесь сыграла на руку.
Оказывается, что оба свима на мелководье заняты, и будут заняты всю последующую ночь. Единственный вариант – разместиться на участке открытой воды, аналогично тому, как я разместился на своем пруду. Единственное преимущество – этот участок находится достаточно близко к тому месту, где стоит рыба, так что у меня могут быть шансы на поклевку, если они начнут перемещаться на глубину, когда похолодает.
Поскольку карпфишинг - азартная игра, я решаю, что покидать Kingfisher не лучшая идея, и что упорство и повышение температуры воды днем могут принести желанный результат.
Та же тактика, что и предыдущие две ночи: снова забрасываю два удилища с зиг-риг, снова на один фут глубже. Размышляю, и решаю на одном зиге попробовать маленький кусочек черной пенки в комбинации с десятимиллиметровым белым поп-апом. Моя последняя отчаянная попытка вызвать интерес рыбы. Оба удилища заброшены в области шлейфа – там, где рыба показывается утром. Оснастка stiff hinged расположена между ними. Итак, оснастки расположены хорошо, я забросился достаточно рано. Снова я замечаю, как пара рыб показывается в этом участке до наступления темноты.
Эта ночь гораздо более тихая. Рыба не настолько активна, как это было в две предыдущие ночи.
С первым светом я вижу, что карп намного больше рассеян по всему пруду, чем раньше, и я снова откатываюсь на шаг назад. Я решаю совершить последнюю попытку, собираю снасти и отправляюсь на Swan с надеждой, что там стало меньше людей. Воскресенье может быть отличным днем для поимки карпа: в этот день обычно все уезжают. Я узнал, что один из свимов на мелководье освобождается поздним утром.
Снова раскладываю снасти, проверяю глубину в области открытой воды и под берегом. Ничего особенного – от берега глубина быстро понижается до отметки 14 футов. Я забрасываю маленький белый поп-ап на оснастке hinged stiff настолько близко к линии камыша, насколько могу. Еще забрасываю два удилища с зиг-риг на 12 футах. Хотя день почти закончился, я надеюсь, что мне повезет и я что-нибудь поймаю.
День тает, и с наступлением темноты, к сожалению, я должен признать свое поражение.
Я чувствую, что пытался ловить настолько хорошо, насколько умею. Не думаю, что мог бы попытаться сделать что-либо еще, чтобы все-таки поймать карпа. Просто иногда этого не случается.
Единственная мысль, приходящая мне на ум, это то, что на глубоком пруду, когда вода еще холодная, было явно слишком рано ловить со дна. Зиг-риг –то, что нужно, но ночи были такими холодными, что он просто не работал. Если бы дул небольшой ветер, и придал зиг-ригу немного движения и яркости, то эта история, возможно, могла бы быть совсем другой, и я бы все-таки поймал карпа.
Источник: Advanced Carp Fishing июнь 2014
Перевод: Анастасия Афанасьева